Содержание
Супергероика – это один из самых нестабильных жанров в кино. Еще в 2000-х фильмы про супергероев многие актеры пытались обходить стороной, так как неудачных примеров было предостаточно. Со временем все начало меняться, у студии Марвел появился план, она начала делать хорошие фильмы, хоть иногда и совершала ошибки. Супергероика реабилитировалась, но не переставала удивлять провалами. Начиная с 2021 года, в жанре снова начались волнения. Студия Марвел выпускает ужасные фильмы, студия DC не показывает ничего интересного. Жанр держится на высоком уровне лишь благодаря энтузиастам, которые экранизируют в необычных и смелых видах интересные комиксы. Но долго ли это будет продолжаться и с какой скоростью список плохих фильмов будет пополняться в будущем?
В этой статье мы разбираем худшие сиквелы супергеройских фильмов, начиная с картин 90-х.
«Тор 2: Царство тьмы»
Первая часть «Тора» была вполне неплохой. Это приятная история про бога, который оказался в непривычной для себя среде и вынужден справляться с собственными божественными проблемами без сверхсил.
Тор был приемлемым персонажем, но вскоре начала обрисовываться проблема – он оказался неинтересным. Это хорошо было видно в сиквеле «Тор 2: Царство тьмы». Тор был все тем же серьезным парнем, который не понимал половину шуток и над всеми насмехался. Но фильм был плох не только тем, что от Тора многие устали. Злодей в сиквеле оказался незапоминающимся и неинтересным, а сама история забывается после просмотра. Посмотреть можно только на актерскую игру и величественный Асгард.
«Тор: Любовь и гром»
Чтобы не уходить далеко, стоит сразу отметить четвертую часть «Тора». Проблема серьезного Тора была решена с фильмом «Тор: Рагнарек». Тайка Вайтити из слабо интересного персонажа сделал забавного героя, который силен настолько, насколько смешны его шутки и самоирония.
Однако, в фильме «Тор: Любовь и гром» Тайка Вайтити зашел еще дальше. Он решил представить Тора еще более комедийным персонажем, чем тот уже являлся. Суть фильма заключается в том, что Тор оказывается в серьезной ситуации и делает из нее комедию. Затем он оказывается в драматической ситуации и делает из нее еще одну комедию. И так на протяжении всего фильма. К середине картины этому персонажу и его серьезным намерениям уже никто не верит.
«Блэйд: Троица»
Первые две части «Блэйда» — это культовые фильмы про персонажа с вампирскими способностями, который избавляет мир от злых вампиров. Уэсли Снайпс построил свою карьеру в том числе на роли Блэйда. Но оказалось, что у него совершенно не было иммунитета от звездной болезни. Снайпс начал вести себя ужасно и срывал съемки собственных фильмов. Особенно досталось «Блэйду: Троице». Он конфликтовал с актерами и режиссером, отказывался сниматься в сценах и иногда просто даже не приходил снимать дубли. Один раз он отказался открыть глаза, и режиссер Дэвид Гойер попросил специалистов по визуальным эффектам пририсовать Уэсли глаза на постпродакшне. Получилось очень плохо.
Все это серьезно испортило съемки фильма и уже тогда можно было понять, что от триквела ничего хорошего ждать не стоит.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
В 2013 году Зак Снайдер снял фильм «Человек из стали». Это сольная картина про Супермена, который живет, как обычный человек, но вынужден столкнуться с родным миром, о котором ничего не знал.
Через три года вышел сиквел, который затронул сразу двух персонажей: не только Супермена, но и Бэтмена. Повествование в фильме, однако, вышло слишком сумбурным, а главный злодей в исполнении Джесси Айзенберга не особо впечатлил фанатов. Зрители видели не Лекса Лютора, а Марка Цукерберга, который сошел с ума и решил вызвать жуткое инопланетное существо.
Спасла творение Зака Снайдера только вышедшая вскоре режиссерская версия, которая закрыла многие сюжетные дыры и уже выглядела, как полноценный полнометражный фильм, не похожий на склейку. Хотя момент с тем, что Кларк назвал свою мать по имени, так и не был подправлен.
«Чудо-женщина: 1984»
Фильм «Чудо-женщина» вышел в 2017 году и стал глотком свежего воздуха для фанатов киновселенной DC. Фильм перенес зрителей на фронт Первой Мировой войны и показал Диансу Принс по всей красе. Жестокие сцены боев запомнились многим, особенно та, в которой Диана выходит из окопа и медленно шагает по направлению к противнику. Чего-то подобного все ожидали и от следующего фильма.
Но «Чудо-женщина 1984» оказалась больше похожа на болливудский фильм, чем на продолжение оригинальной «Чудо-женщины». Графика в картине слабая, история неинтересная, а костюмы оказались намного хуже, чем в первой части. Два единственных достоинства ленты – это возвращение Криса Пайна и присоединение Педро Паскаля.
«Железный человек 2»
«Железный человек» открыл первую фазу кинематографической вселенной Марвел. Это эталонный фильм, на который всем остальным стоило равняться, в частности и продолжению «Железного человека». Но нельзя сказать, что «Железный человек 2» стал достойным приемником первой части. Главная проблема этой картины – это главные злодеи, которых сыграли Микки Рурк и Сэм Рокуэлл. И если можно опустить глаза в случае с Сэмом, то история с Микки Рурком крайне плоха. Во-первых, у этого персонажа нет никакой мотивации. Он злодей только потому, что когда-то что-то произошло, и это касается его. Но что произошло, зритель не узнает. Во-вторых, сцены с Хлыстом были порезаны. Микки Рурк рассказал, что от его персонажа на экране не осталось практически ничего.
Недостаток фильма выражен также и в Доне Чидле. В первом фильме роль Роуди исполнил Терренс Ховард, но из-за проблем с гонорарами эта роль в итоге отошла Дону Чидлу.
«Люди Икс: Последняя битва»
Каждый новый фильм из серии «Люди Икс» становился хуже предыдущего. Так продолжалось, пока не вышла лента «Люди Икс: Дни минувшего будущего». На ней планка резко поднялась, однако следующие фильмы оказались слабыми, так что это оказалось обычное исключение из правила. «Люди Икс: Последняя битва» — это третий фильм, который должен был завершить историю, но удалось ему это неудачно.
Многие сюжетные линии из одноименного комикса были исправлены в худший вид, либо порезаны. Все, что можно отметить – это актерская игра ключевых исполнителей, но для супергероики это не так важно, как история и зрелищность.
«Бэтмен навсегда»
После фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» на режиссерском кресле Тима Бертона сменил Джоэл Шумахер. Исполнитель главной роли Майкл Китон этому совершенно не обрадовался и хотел уйти следом, но из уважения прочитал сценарий Шумахера. После того, что Майкл увидел, он понял, что уходить надо, как можно скорее, потому что «Бэтмен навсегда» в видении Джоэла – это больше комедия, чем история про человека в костюме летучей мыши, который пережил гибель родителей и решил разобраться с преступностью в родном Готэме. Шумахер хотел видеть больше красок, но это шло вразрез с каноном, поэтому Майкл ушел окончательно и бесповоротно.
Опасения актера подтвердились. Третий фильм стал хоть и не ужасным, но явно недостойным двух предыдущих картин. Также стоит отметить и четвертую ленту – «Бэтмен и Робин» — которая оказалась намного хуже третьего фильма.
«Мстители: Эра Альтрона»
При упоминании Альтрона у некоторых фанатов комиксов замирало дыхание. Этот злодей был крайне опасным и жестоким. Он оказал огромное влияние на вселенную и поэтому такого персонажа нельзя было принижать в киновселенной. Но его принизили, и очень сильно. Фильм «Мстители: Эра Альтрона» был сконцентрирован не на самом злодее, а на вводе Ванды Максимофф и объяснению раскола среди Мстителей, благодаря которому оказались возможны сюжеты следующих фильмов.
Сам же Альтрон, который должен был стать вселенской угрозой, оказался очередным слабым злодеем. С большей ответственностью к нему подошли в мультсериале «Что, если…?».
«Человек-паук 3: Враг в отражении»
Трилогия Сэма Рэйми хороша, однако третья часть сильно выделяется. Проблема «Человека-паука 3: Врага в отражении» заключается в большом количестве злодеев. Сэм Рэйми не хотел вводить Венома, о чем не раз говорил и предупреждал, что это плохая идея, так как у него просто-напросто не было на него времени. Режиссера никто не послушал, и ему пришлось буквально впихнуть Венома, который должен был появиться только в следующих фильмах. Как итог, бюджет фильма вырос в полтора раза по сравнению с предыдущей частью, а сборы остались практически на том же уровне. Критиками и обычными зрителями фильм был принят достаточно прохладно.
С негативом к фильму также отнесся и сам Сэм Рэйми. Предположительно, именно из-за этой работы он и отказался от идеи снять четвертую часть.
«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»
Изначально предполагалось, что фильм «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» будет настоящим фильмом ужасов или хотя бы будет напоминать этот жанр. Затем последовали бесконечные пересъемки, которые превратили сиквел «Доктора Стрэнджа» в типичный марвеловский фильм четвертой фазы. В нем не было ничего интересного, кроме Иллюминатов, которых слили за несколько минут.
Кроме этого, в фильме огромное количество логических дыр, местами слабая графика, а Америка Чавес кажется пресным персонажем. В сравнении с первым «Доктором Стрэнджем», в котором Стивен Стрэндж прошел путь от эгоиста до человека, способного пожертвовать собой, сиквел – это явно слабый фильм и один из худших в четвертой фазе.
«Человек-муравей и Оса: Квантомания»
Пятая фаза кинематографической вселенной Марвел началась с фильма «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Первые две части были веселыми, легкими и немного драйвовыми, а шутки в них казались смешными и приятными. Но все это прошло мимо триквела. Шутки слабы, актерская игра многих актеров не впечатляет, графика на низком уровне, а злодей вызывает только недоумение тем, что он смог покорить всю планету, но проиграл небольшой кучке восставших.