Содержание
У компании Amazon весьма интересный путь. Джефф Безос основал компанию по онлайн-продаже книг в 1994 году, но уже спустя пару лет понял, что торгует не самым ходовым товаром, и принял решение о расширении.
Сначала речь шла о дисках с музыкой, но позже к ним добавились mp3-плееры, а потом и другая электроника. Сейчас Amazon – это крупнейшая электронная площадка по продаже товаров. У нее нет особых конкурентов и едва ли появятся в обозримой перспективе.
Чем занимается Амазон?
Бизнес разросся настолько, что компания из площадки для продавцов превратилась в полноценного IT-гиганта: Amazon выпускает электронные книги, купил Twitch, запустил платформу потокового вещания для просмотра фильмов.
И в последнее время затраты на производство контента начали расти сумасшедшими темпами. Если в начале на рынке был всего один крупный игрок, готовый рисковать – Netflix, то сейчас онлайн-кинотеатры запускаются массово.
Конкуренты Амазона
Из известных россиянам сервисов можно вспомнить: Netflix, Disney Plus, HBO Max, Apple TV и Prime от Amazon, а также наш российский КиноПоиск и ряд других.
И это лишь крупные сервисы. Если вспоминать отечественные решения, то список рискует стать еще больше. На рынке онлайн-кинотеатров в последние годы настоящий бум, и кто выйдет из схватки победителем, захватив большую часть рынка, покажет только время.
Миллиард долларов в год для конкуренции на рынке
Но, судя по бюджетам, на эту роль активно претендует Amazon. Он то и дело продюсируют громкие и дорогие тайтлы. Сериал по вселенной “Властелин колец” за несколько сотен миллионов долларов? Легко.
Однако гиганту этого мало. Экран компьютера и подписка на онлайн-кинотеатр недостаточно амбициозно для столь большой компании. Amazon планирует двигаться дальше и выпускать свои фильмы для больших экранов. Компания планирует тратить на это больше миллиарда долларов в год, выпуская по 10-12 фильмов. Цифра выглядит колоссальной, но насколько она большая в реальности? Будем отталкиваться от бюджетов: 100 миллионов долларов на фильм – это большая сумма, но едва ли крупный блокбастер. Следовательно, тягаться с киновселенной Marvel Amazon не планирует.
Так ли это много?
10-12 фильмов в год – это много, но тот же Netflix выпускает значительно больше: почти 100 фильмов ежегодно. Учитывая это, можно с уверенностью говорить, что Amazon хочет стать новым королем рынка, однако не планирует его стремительного захвата. Бюджеты будут расти постепенно в зависимости от качества картин и финансовых результатов.
А получится ли у них или нет, покажет лишь время.