Содержание
Есть 2 вида работников кино. Одни считают кино элитарным искусством, которое нельзя превращать в коммерцию, а другие свыклись с мыслью, что подавляющее количество фильмов – это не искусство, а жвачка для мозгов и способ хорошо провести время.
И те, кто топят за культуру, часто критически высказываются по отношению к тем, кто просто создает массовый продукт без претензии к элитарности. И в этом контексте становится абсолютно понятным недавнее высказывание Бена Аффлека.
Что не понравилось Бену Аффлеку
Известный актер нелицеприятно высказался в адрес Netflix, заявив, что их концепция по беспрерывному выпуску фильмов не несет ничего хорошего для кинематографа, превращая его творческую профессию в ремесло.
С актером сложно не согласиться. Будем откровенны: модель Netflix не предполагает создания шедевров. Большая часть фильмов, которые выпускаются эксклюзивно для платформы, вообще не стоит смотреть. А те единицы, достойные просмотра – удачное стечение обстоятельств.
Рационально ли жертвовать количеством ради качества?
Однако попрекать Netflix подобным подходом также неосмотрительно. Если на их платформе будет выходить всего 3-4 фильма в год, никто не будет платить за подписку. Это попросту нерационально. Следовательно, нужно постоянно наполнять сервис контентом, чтобы зритель не заскучал ни на секунду.
Также не стоит забывать, что модель потребления контента сильно изменилась. Раньше человек покупал билет в кино, шел в кинотеатр, проводил время в компании незнакомых людей, наслаждаясь блокбастером. Тогда просмотр кино был событием, пусть и достаточно рядовым.
Как кино относится обычный человек?
Сейчас же человек поглощает контент бездумно. Просмотр кино стал просто классическим вариантов досуга, а посещение кинотеатров так вообще сведено к минимуму из-за событий последних двух лет.
В такой ситуации попрекать стриминговый сервис нельзя. Более того, несмотря на конвейерный подход к производству, Netflix делают то, что не могут себе позволить голливудские продюсеры – дают режиссерам полную творческую свободу. Ведь не так важно качество и успешность контента, как сам факт его существования. Благодаря этому на свет иногда появляются очень занятные работы. Пусть их количество и можно пересчитать по пальцам, но даже одно такое произведение в год снимает с Netflix все претензии. В конце концов, они дают режиссерам бюджеты. Это ли не самое важное?