Home Актеры Из плотника в контрабандисты: как Харрисон Форд получил роль Хана Соло в «Звездных войнах»

Из плотника в контрабандисты: как Харрисон Форд получил роль Хана Соло в «Звездных войнах»

by Foxingung
0 комментария (ев) 2 просм. 16 мин. на чтение

В 21 веке Харрисона Форда знают, как большую голливудскую звезду, которая мелькала и продолжает мелькать на больших экранах уже несколько десятков лет. Однако так было не всегда. Форд потратил слишком много времени на поиски самого себя и бросал актерское мастерство в пользу обычной работы, чтобы прокормить семью. Вся его жизнь кардинально изменилась благодаря «Звездным войнам», но роль Хана Соло в них он получил далеко не сразу.

Жизнь Харрисона Форда до «Звездных войн»

Харрисон ФордХаррисон Форд, родившийся в Чикаго в 1942 году, поздно расцвел в Голливуде. Он бросил учебу незадолго до выпуска и в 1964 году переехал в Лос-Анджелес, преследуемый смутной мечтой стать актером. Его ранняя карьера была рутинной — небольшие, не получившие титров роли в телешоу и фильмах, которые не продвинули бы его карьеру даже в том случае, если бы он играл в них главные роли. Подписав контракт с Columbia Pictures на 150 долларов в неделю, Форд стал сниматься в эпизодических ролях, часто в качестве коридорных или лакеев гангстеров. Разочарованный отсутствием содержательности, он поссорился с руководителями студии, которые сказали ему, что он никогда не добьется успеха, приведя Тони Кертиса в качестве примера успеха, который Форд не смог бы повторить.
К началу 1970-х Форд практически отказался от карьеры актера на полную ставку. Женатый, с двумя маленькими сыновьями, он нуждался в постоянном доходе. Опираясь на навыки, приобретенные в качестве плотника-самоучки, он начал работать мастером, изготавливая настилы и мебель для элиты Лос-Анджелеса. Это было непритязательно, но надежно, и Форд находил удовлетворение в ощутимых результатах. «Я устал зависеть от прихотей других людей», — сказал он позже. «Плотничье ремесло дало мне контроль».
Однако его актерская карьера не была полностью остановлена. В 1973 году произошел небольшой, но решающий прорыв, когда режиссер Джордж Лукас взял его на роль Боба Фэлфа, гонщика на мотоциклах, в фильме «Американские граффити». Фильм, ставший ностальгическим хитом, продемонстрировал природную харизму Форда в роли второго плана вместе с Роном Ховардом и Ричардом Дрейфусом. Лукас, в то время начинающий режиссер, обратил внимание на добродушие Форда, но на этом их сотрудничество закончилось.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Топ-16: Самые смертоносные и опасные убийцы в серии фильмов "Джон Уик"

Как Форд оказался на съемочной площадке «Звездных войн»

Хан СолоПеренесемся в 1975 год. Перед Джорджем Лукасом, ныне режиссером «Звездных войн», стояла грандиозная задача — подобрать актеров для своей космической оперы. Для сценария требовалось трио исполнителей главных ролей: Люк Скайуокер, принцесса Лея и Хан Соло, циничный контрабандист с золотым сердцем. Лукасу нужны были свежие лица, и он избегал крупных звезд, чтобы сосредоточиться на сюжете. Прослушивания были изнурительными, сотни актеров боролись за роли. Люк достался Марку Хэмиллу, молодому телевизионному актеру. Лея досталась Кэрри Фишер, дочери Дебби Рейнольдс. Но Хан Соло оказался хитрее.
Лукас изначально представлял Соло как пожилую фигуру с проседью — кого-то вроде Роберта Редфорда или Ника Нолти, оба они рассматривались. Среди других имен фигурировали Курт Рассел, который прошел прослушивание и произвел впечатление, и Кристофер Уокен, чья энергичность заинтриговала Лукаса. Сообщается, что Аль Пачино отказался от участия в проекте, опасаясь научно-фантастического жанра. Лукас также подумывал о том, чтобы пригласить темнокожего актера, вдохновленный своей любовью к разнообразным актерским ансамблям, но в итоге передумал.
Чтобы усовершенствовать сценарий и проверить «химию», Лукас пригласил актеров, которые читали реплики во время прослушиваний. Форд, которому сейчас 33 года и который все еще работает плотником, даже не участвовал в конкурсе. Но вмешалась судьба. Работая над проектом — одни говорят, что он делал дверь для кабинета Фрэнсиса Форда Копполы, другие — стол для продюсера Фреда Рооса, — Форд столкнулся с Роосом, общим другом по «Американскому граффити». Роос, зная, что у Лукаса проблемы с Ханом Соло, предложил Форду заглянуть в кастинг-офис «Звездных войн», чтобы помочь прочитать реплики актеров, проходящих прослушивание.
Форд согласился, решив, что это всего лишь услуга. «Я не искал работу», — вспоминал он позже. «Я был там, чтобы помочь Джорджу”» Одетый в джинсы и фланелевую рубашку, Форд сидел напротив «подающих надежды» и произносил реплики Соло в непринужденной, сардонической манере. Лукас наблюдал за происходящим со стороны, пораженный легкостью, с которой Форд их произносил.

Окончательный выбор Джорджа Лукаса

Харрисон Форд и Джордж ЛукасЛукас выбрал Форда не сразу. Он колебался, отчасти потому, что уже работал с ним и хотел новых кадров, а отчасти потому, что Форд не проходил активных прослушиваний. Но проходили недели, а Лукас не мог избавиться от воспоминаний о выступлениях Форда. Другие актеры, такие как Рассел, были сильными соперниками — Рассел даже записал солидную кассету для прослушивания, — но в Форде сочетались выдержка и обаяние. Продюсер Лукаса, Гэри Курц, и директор по кастингу, Диана Криттенден, настаивали на его участии, утверждая, что он привнесет в фильм качество, с которым никто другой не сравнится.
Наконец, Лукас смягчился и предложил Форду роль. Форд был ошеломлен и настроен скептически. Он прочитал сценарий и нашел его “странным”, полным жаргона вроде «вуки» и «гипердвигателей». Зарплата в виде 1000 долларов в неделю была целым состоянием по сравнению с его зарплатой плотника, но обязательство все равно казалось рискованным. «Я подумал: Что это за чертовщина?» — сказал Форд в одном из последующих интервью. «Но Джордж был таким серьезным, что я решил попробовать».
Форд подписал контракт в конце 1975 года, как раз когда началась подготовка к съемкам. Он прибыл на съемочную площадку Elstree Studios в Англии в начале 1976 года, все еще наполовину ожидая провала фильма. Лукас поощрял его подражать развязности Соло, опираясь на собственный сухой юмор Форда. Во время репетиций Форд, как известно, использовал импровизированные реплики, такие как «Я знаю», в ответ на «Я люблю тебя» Леи, что усиливало непочтительное очарование Соло. Его отношения с Хэмиллом и Фишер мгновенно наладились, и фантастическая история была основана на человеческой динамике.

Подготовка Форда к роли

Звездные войныПодготовка Форда была минимальной, но эффективной. Он не переоценивал свои силы в одиночку, полагаясь вместо этого на инстинкт. Физически он немного похудел, чтобы соответствовать своему худощавому, неряшливому облику, и работал с координаторами трюков, управляясь с бластерами и кабиной пилота «Тысячелетнего сокола». Его навыки плотника в реальной жизни даже пригодились — однажды он починил декорацию в середине съемок, вызвав смешки у съемочной группы.
Съемки проходили хаотично, Лукас находился под давлением, а бюджет стремительно увеличивался. Форд, всегда отличавшийся прагматизмом, иногда вступал в конфликт с Лукасом из-за диалогов, которые тот находил неуклюжими, и, как известно, ворчал: «Ты можешь напечатать этот бред, Джордж, но не можешь сказать этого вслух». Тем не менее, его приверженность делу была очевидна. На съемках в Тунисе он перенес дизентерию, чтобы воплотить в жизнь идею Соло. На звуковых сценах он с головой ушел в действие, делая браваду Соло правдоподобной.

РЕКОМЕНДУЕМ:  Лучшие фильмы ужасов по версии Rotten Tomatoes

Влияние Хана Соло на карьеру Харрисона Форда

Индиана ДжонсРоль Хана Соло, сыгранная Харрисоном Фордом в фильме «Звездные войны: Эпизод IV новая надежда», превратила его из относительно неизвестного актера и плотника, работающего неполный рабочий день, в мировую суперзвезду, что в корне изменило траекторию его карьеры. Огромный успех фильма, собравшего в мировом прокате более 775 миллионов долларов, сделал Форда привлекательным исполнителем главной роли, открыв ему двери для получения громких ролей, которые основывались на его суровом обаянии и привлекательности для обывателей.
Его возвращение в роли Хана Соло в фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» укрепило его статус ведущего франшизы, что было редкостью для актеров того времени, и дало Форду рычаги для заключения выгодных сделок. Эта новообретенная слава непосредственно привела к тому, что он получил роль Индианы Джонса в фильме «В поисках утраченного ковчега», которую специально для него придумал Джордж Лукас, закрепив за Фордом статус голливудского героя боевика. Образ Хана Соло остроумного, плутоватого, но в то же время располагающего к себе стал образцом для многих его последующих персонажей, оказав влияние в том числе на «Бегущего по лезвию», в котором он придал Рику Декарду такую же приземленную остроту.
Финансовая обеспеченность от «Звездных войн» позволила Форду рисковать в небольших проектах, получивших признание критиков, к примеру, таком как «Свидетель» (1985), который принес ему номинацию на премию «Оскар» и доказал его драматический потенциал. Его сотрудничество с франшизамиблокбастерами повысило его популярность на рынке, что привело к созданию таких хитов, как «Беглец» и «Самолет президента». Даже на более позднем этапе своей карьеры, сыграв Хана Соло в «Пробуждении силы» за 25 миллионов долларов, он продемонстрировал свою прочную связь с этой ролью и ее поклонниками. Уверенность и импровизационный талант, которые он отточил в качестве сольного исполнителя, также повлияли на его сотрудничество с такими режиссерами, как Стивен Спилберг и Ридли Скотт, укрепив его репутацию разностороннего исполнителя.

РЕКОМЕНДУЕМ:  «Дэдпул и Росомаха»: какие сцены были после титров

Вам может быть интересно...

Остаьте комментарий

Мы используем технологию cookies для вашего удобства. Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете согласие. Ok