Содержание
Фильм – это завершенный продукт, но прежде, чем принять ту форму, которую увидят зрители, он проходит тысячи правок и изменений. Сценаристы по множеству раз меняют сценарий, режиссер часто на ходу меняет некоторые сцены, чтобы лучше передать настроение. Даже актеры часто играют не так, как задумывалось изначально, и получается лучше.
Поэтому так интересно изучать то, каким фильм мог получиться изначально. Это дает большую почву для размышлений, позволяет лучше понять замысел режиссера, а также точно проследить развитие его идей.
«Брат»
Взять тот же фильм “Брат”. Культовая в России вещь изначально задумывалась режиссером в качестве непримечательного пустячка для заработка денег. Но гения от посредственности отличает не только талант, но и то, насколько досконально гений подходит к своей работе.
Балабанов определенно гений, пусть его работы и до сих пор вызывают ожесточенные споры в обществе. Но тем интереснее узнать, что изначально он планировал снять фильм “Брат” несколько иначе, заменив некоторые сцены.
Фраза «Не брат ты мне»
Так, например, легендарная фраза “Не брат ты мне” была адресована совершенно другому персонажу. В изначальном сценарии любовница Данилы – Света, фанатела по жестокости в любви. У нее дома хранились плетки и ошейники. Когда их увидел Данила, она сказала, что это инвентарь, который остался от ее собаки, недавно почившей. Но когда герой картины, спустя время вернулся к любовнице, он увидел, что ее, связанную и подвешенную, истязает плетью какой-то мужчина, который явно не ожидал увидеть Данилу. Он говорит главному герою: “брат, она сама меня попросила”. На что Данила отвечает своей уже ставшей культовой фразой и стреляет в садиста. После покидает квартиру, оставляя Свету висеть в ожидании помощи.
Сцена выглядит диковато в контексте фильма “Брат”, поэтому нет ничего удивительного, что режиссер решил ее вырезать. Слишком ярко она контрастирует с достаточно обыденными девяностыми, которые воплощает Балабанов на экране.
Будущий фильм Балабанова
Впрочем, от своей идеи он не отказался. В следующем фильме, который Балабанов снял на деньги от “Брата”, хватает подобного добра. Так что если вы ищете концентрированного ужаса в любовных сценах, приправленных фирменной балабановщиной, то смело смотрите “Про уродов и людей”. Там много такого. Но помните, фильм отнюдь не массовый, поэтому время от времени возможны приступы агрессии с нестерпимым желанием поскорее закончить просмотр.