Содержание
«Человек-паук» 2002 года – это один из самых больших долгостроев в супергероике. Его производство началось еще в 1980-х годах, однако тогда и речи не шло о том, чтобы режиссером сделать Сэма Рэйми, а исполнителем главной роли – Тоби Магуайра, так как первый только начинал свою карьеру, а второму было около 10 лет. Из-за того, что компания Marvel Comics не знала, как распорядиться своим персонажем, она допустила множество ошибок, которые привели к производственному аду. За годы производства сменилось множество актеров и претендентов. Самым невероятным вариантом был Леонардо Ди Каприо в роли Человека-паука.
Первые неудачные этапы производства
Примечательно, что изначально сценаристом должен был выступить Стэн Ли, однако тот фильм, к которому он присоединился, так и не ушел дальше препродакшна, так как он и продюсер Роджер Корман не сошлись во мнении касательно бюджета. Затем права на экранизацию перешли другим людям, Менахему Голану и Йораму Глобусу, которые не знали, что делать с персонажем, так как не были с ним даже знакомы и считали, что Человек-паук – это что-то вроде оборотня. Завязка их фильма заключалась в том, что Питера Паркера должен был подвергнуться эксперименту злого ученого и приобрести странные силы, которые заставляли бы его есть птиц. Когда Стэн Ли узнал о том, что они хотят сделать с его мальчиком, он потребовал переписать сценарий.
Первый утвержденный вариант
После того, как свое слово «против» высказал Стэн Ли, сценарий переписали. В новом варианте Отто Октавиус стал наставником Питера Паркера, который получил суперсилы из-за эксперимента на циклотроне. Впоследствии Отто по всем канонам должен был стать врагом Питера. В фильм планировали добавить много юмор, злодея второго плана и множество боевых сцен, а на главные роли рассматривали Джона Кьюсака, Тома Круза и Кэтрин Хепберн. Большая проблема возникла в тот момент, когда в прокате провалился фильм «Супермен 4: В поисках мира». Бюджет «Человека-паука» сократили в 2-3 раза, с чем не стал мириться режиссер Джозеф Зито. Через некоторое время его заменили, а затем производство фильма все же отменили.
Леонардо Ди Каприо в роли Человека-паука и Джеймс Кэмерон в качестве режиссера
Следующим витком в попытке экранизировать историю Человека-паука можно считать тот момент, когда новая студия, купившая права, решила взять в качестве режиссера и сценариста Джеймса Кэмерона. На тот момент, к 1989 году, он уже успел снять «Терминатора», «Бездну» и «Чужих», поэтому у него было безоговорочное влияние. Джеймс переосмыслил некоторых персонажей, включая Электро и Песочного человека. Первый должен был стать бизнесменом с манией величия, а второй – телохранителем. Кроме того, он хотел добавить больше мрачности, жестоких сцен, ненормативной лексики и даже интимную сцену между Питером Паркером и Мэри Джейн.
На роль Питера рассматривались Чарли Шин и Эдвард Ферлонг, но Кэмерон больше симпатизировал Леонардо Ди Каприо в роли Человека-паука. Актер прочитал сценарий, изучил его и даже, похоже, был готов приступить к производству, но затем снова начались проблемы в руководстве, которое стояло над Джеймсом Кэмероном. Леонардо Ди Каприо в итоге решил отказаться от роли и предложил кандидатуру Тоби Магуайра. Затем ушел и Кэмерон, который все равно поработал с Ди Каприо, но только уже над «Титаником».
Что произошло дальше и когда Тоби Магуайр получил роль Человека-Паука вместо Леонардо Ди Каприо?
После ухода Леонардо Ди Каприо и Джеймса Кэмерона судебные разбирательства продолжились, продюсеры продолжали выяснять отношения, а 21st Century и Marvel стали банкротами. Фильм про Человека-паука никто не хотел экранизировать после провала «Бэтмена и Робина», однако в один момент все изменилось. После выхода «Блэйда» и «Людей Икс» Marvel вышла из банкротства, вернула права на Человека-паука, продала их Sony Pictures, и уже студия Sony Pictures начала плодотворную работу. На должность режиссера рассматривали М. Найта Шьямалана, Криса Коламбуса, Тима Бертона, Майкла Бэя, Дэвида Финчера и других. Сэм Рэйми был не в первых рядах списка, поэтому ему пришлось показать себя идеальным кандидатом на встрече с боссами Sony.
Однако его рвение помогло ему получить режиссерское кресло, и он приступил к работе, изучив сценарий Джеймса Кэмерона и взяв из него некоторые интересные моменты, разбавив их своими, в том числе и органической паутиной, которая понравилась далеко не всем фанатам. На роль Питера Паркера он рассматривал Леонардо Ди Каприо, Фредди Принца-младшего, Джуда Лоу, Юэна МакГрегора и Хита Леджера. В итоге Сэм Рэйми обратил свой взор на Тоби Магуайра, который понравился ему по игре в фильме «Правила виноделов». Но понравиться режиссеру было одним делом. Совершенно другое – это понравиться продюсерам, и тогда Тоби пришлось постараться, ведь его кандидатуру не рассматривали всерьез. Магуайр произвел хорошее впечатление и получил роль Питера Паркера, а затем провел несколько месяцев за тренировками, чтобы подготовиться к роли.